понедельник, 31 октября 2016 г.

Урок 5. Скетчи. Работа со скетчем

Здравствуйте дорогие! Вот и пришел день нового урока по нашему Курсу Молодого Бойца.
Сегодня мы посвятим время изучению Скетчей. Присаживайтесь за парту, пожалуйста))

Многие их боятся. Но на самом деле - ничего сложного. Вот сейчас мы начнем по ходу дела разбираться, смотреть на примеры моих работ. И вы убедитесь - что в этом нет абсолютно ничего сложного!
Итак, для начала немного теории. Скетч. Что это такое? Если своими словами, то это графический рисунок вашей будущей работы. Грубо говоря, набросок.
Скетчи можно использовать абсолютно в любой работе, будь то открытка, страничка, альтер или обложка альбома. Но очень часто для каждого объекта свой скетч. Для открыток чуть проще, для страничек и альтера - немного сложнее.  Главное придерживаться расположения и и соотношения размеров между деталями и элементами, согласно выбранного скетча.

Скетчи очень облегчают работу. Так как вам уже не нужно вспоминать все правила составления композиции, а достаточно просто использовать уже готовый вариант для работы.

Готовых скетчей огромное количество, и вам не составит труда выбрать самый подходящий. Достаточно просто вбить в поиск "Скетчи для открыток". И гугл вам выдаст миллионы вариантов)
Но вы так же можете самостоятельно создавать такие "черновички" будущих работ. Но тут, конечно же, нужно хорошо ориентироваться в правилах композиции и всех тех, которые мы с вами уже изучили.



Как примеры, покажу несколько своих работ, которые выполнены по различным скетчам.
Открытка в стиле КАС. В данной работе я скетч отзеркалила. Моя композиция не справа, как на скетче, а слева.


Мысленно отзеркальте и наложите скетч на мою работу. Вы увидите, что я отобразила его практически буквально. Видите? Единственное, для деталей я выбрала свои способы. Например, вместо подложки под картинку я сделала рисунок через трафарет. Но это не мешает читать скетч.


Дальше рассмотрим страничку. Тут уже немного другой вариант. Скетч я делала самостоятельно. Поэтому он не такой красивый и аккуратный, как графический.



Давайте рассмотрим немного подробнее этот вариант. На своем рисунке я нарисовала под главной верхней картинкой (фото) еще несколько подложек. Таким же образом я расположила их и на своей работе. Это не обязательно должны быть обрезки скрапбумаги. В зависимости от самой работы, это могла бы быть и вырубка, и высечки, и даже ткань или кружево. Здесь главное было показать объем. Видите точки-кружочки на моем скетче? Они являются листиками на самой работе. Опять же, попробуйте мысленно наложить скетч на страничку. И вы опять убедитесь, что оно все соответствует.

И еще одна страничка по скетчу.



Согласно скетча все элементы должны быть собраны в центре работы, плюс многослойность. Мысленно накладываем скетч на работу...иии... Он соответствует.

Творя новую работу по заданию со скетчами, вас в принципе не ограничивают ни в выборе стиля, ни материалов, ни темы. Вам не запрещают добавлять в свою работу дополнительных деталек, которые не отображены на заданном скетче. Вы творите исключительно по своей задумке. Вы можете крутить-вертеть графический набросок, отзеркаливать и переворачивать как вам угодно. НО! Чтобы скетч был узнаваем, вам обязательно(!) нужно придерживаться главных элементов на нем. Это может быть например центральное расположение композиции как в последнем примере.


А теперь домашнее задание. Я предлагаю вам сделать открытку (или кому хочется другой объект) по этому скетчу.
И помните, вы можете его крутить-вертеть-отзеркаливать-переворачивать как вам удобнее.
По итогам этого задания будет снова выбран победитель с лучшей (максимально правильной и старательной) работой.
У вас снова 2 недели. До 13 ноября. Потом линки закроются. Вы сможете добавить свою работу и позже конечно, для критики или просто для "показать", но в розыгрыше приза будут участвовать только работы в Ликах. А приз будет))))




И напоминаю. Если вы не успеваете, и хотите услышать критику - добавляйте ссылку на свой пост в Соответствующий Теме мой пост. Ага? Я стараюсь по возможности просматривать и комментировать. Пусть и с некоторыми опозданиями. И я очень рада, что другие девочки тоже ходят к каждому из вас в гости, и оставляют свои комментарии. Пожалуйста, не обижайтесь. Такие мастера делают сразу два полезных дела - они указывают автору на его ошибки, и в то же время учатся сами видеть эти ошибки. Так что не ленитесь никто. Ходите в гости друг к другу, смотрите работы и радуйтесь успехам. И еще. Девочки. Заводите себе бложики. Не бойтесь "еще одной соцсети". Тут круто! Это же твой отдельный мир скрапа.
А еще, очень сложно ходить по ссылкам, которые ведут на страничку автора  ВК например. И я листаю стену с сотней постов, чтоб найти ваши три строчки про домашнее задание. Согласитесь, это немного неудобно и где-то неприятно. Потрудитесь пожалуйста дать ссылку на КОНКРЕТНЫЙ пост с домашним заданием пожалуйста.
И банер этого урока. Жду ваши работы! Вы умнички!
В ближайшие дни будет результат по прошлому уроку, выбор победителя и прочее. Потерпите немного пожалуйста. Стараюсь как могу, чтоб меньше ждали)






7 комментариев:

  1. Маша, спасибо. Новым годом веет!!! У меня проблема со скетчами в буквальности их восприятия. И я согласна, что комментарии девочек, особенно открытые, помогают видеть свою работу по-другому. Иногда даже интересно, как прочтут твою работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я постаралась объяснить своими словами как работать со скетчем. если что-то не понятно, спрашивайте, постараюсь еще рассказать и объяснить

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот я Мотя... Маша, вот тут домашнее задание, сделанное с любовью и размещенное 13 ноября. Но так замоталась в последние дни, что задание сделала, опубликовала вовремя, но добавиться в линки забыла:-) Простите склерозницу http://scrapvsglad.blogspot.ru/2016/11/5.html

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, девочки, а Урок 6 уже был? Боюсь пропустить. Я читала, что Маша взяла паузу, но может быть она закончилась, а я проворонила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет) не было еще урока 6) я уже в режиме подготовки)

      Удалить
  5. Маша, девочки, с опозданием добавила Домашнее задание по этому уроку. Оно вот здесь: http://valintinaromanova.blogspot.ru/2016/12/5.html. Жду всех в гости!)

    ОтветитьУдалить