понедельник, 5 сентября 2016 г.

"Курс Молодого Бойца". Урок 1. Обзор материалов и инструментов.

Привет милые мои! Вот и начинаем мы наш огромный курс для новичка!
Я, если честно, и не ожидала, что вас будет таааак много! Спасибо огромное за доверие! Значит не зря затеяла. Значит это важно и нужно!
Буду стараться рассказывать все максимально простыми словами, очень подробно. Большая часть текста - это мой личный опыт.
Расскажу немного о себе. Меня зовут Маша, я живу в городе Николаев (Украина). Скрапом я начала заниматься с января 2015 года. Сейчас это чуть больше, чем полтора года.
На данный момент я не состою ни в каких ДК, кроме тех, которые я создала сама.
Когда я только начинала заниматься скрапбукингом, в моем распоряжении каждый месяц было 250-300 грн и несколько часов свободного времени каждый день. Как и большинство, я начала в декрете. И конечно я просто хотела сделать альбом первого года. Но скрап - это наркотик. даааа.... и он не отпускает))))
На счет бюджета. Чтоб вы понимали, на сколько велик был мой ежемесячный бюджет, купить ребенку сандалики на пару месяцев = 250 грн)))))) .
Сделав пару открыток (при этом НЕ читая ни одну полезную статью и НЕ смотрев ни один МК), я поняла, что все....капец.... я зависимая)
Нужно было запасаться инструментами и материалами. А они....достаточно дорогие. Большую часть из них я смогла заменить на существенно дешевые аналоги. И первый год я не покупала ничего дорогого. Я вкладывалась в материалы, но не в инструменты.
Статей на эту тему полный интернет, но не все они помогут вам минимизировать расходы, хотя бы на первое время.
Представляю вам свой вариант "Экономного скрап-инструмента"
Так как мы с вами начнем наш курс исключительно с открыток, то и инструмент будет больше ориентирован для кардмейкинга. Поверьте, вы сможете его успешно использовать и в дальнейшем.
Итак, присаживаемся за наши скрап-парты, и начинаем.



1. Бумага.

Бумага нужна нам для основы открытки. Для этого можно взять листы А4 дизайнерского картона. Дальше я буду приводить наши цены. Вы можете не переводить на свою валюту. Это не обязательно. Потому что смысл вы и так поймете, единственное различие будет в цифрах.
Так вот. Дизайнерский картон или кардсток. Лист А4 у нас стоит 5грн. А еще есть акварелька. Я себе беру "Скетчбук". Там 12 листов бумаги для акварели, плотностью 280-300 грамм, и цена его 25 грн. Соответственно, 25:12=2,08 грн. Более, чем в два раза))). Конечно, если вам нужна основа определенного цвета, то только кардсток. Размеры акварельки и кардстока тоже разные. Даже А1 есть. Но об этом позже. Они нам сейчас не нужны. Советуют еще взять ватман. Если уж совсем туго - берите. Но лично для меня разница есть. Та и ватман не намного дешевле получается.

Так же нам нужна скрапбумага. И тут у многих мнения расходятся. При чем достаточно сильно расходятся. Многие советуют брать сразу набор. Я так не считаю. Вы только учитесь. Зачем вам набор??? Вы что, решили учиться сразу на альбоме??? Глупо. Вы не научитесь на одном альбоме. Вы просто испортите набор скрапбумаги. Как я, например)))
Давайте так. Если вы будете учиться вместе со мной, то на данном этапе берите то, что у вас уже есть. То, чего у вас не будет, во время дальнейшего обучения, вы докупите. Только НЕ набор!!!! Мы тренируемся на открытках! Вам с головой хватит 2 листа 30х30. А то и одного достаточно будет (основу открытки сделайте 15х15  например) и вы отлично впишитесь даже в 2 открытки.
Скрапбумагу мы с вами будем использовать в зависимости от стиля открытки или темы. Все буду рассказывать по порядку. Помните, да? НЕ НАБОР!!!! Мы учимся, и траты нам сейчас ни к чему.
Вы даже можете чисто для себя поставить специальную копилочку в своем скрап-уголке. Каждый месяц выделите себе на хобби например 10 долларов. На наши это и есть 250 грн. Вот как хотите, так и выкручивайтесь. Смешно, правда? А я именно так и начала.

2. Ножницы и нож.

Нож подойдет канцелярский. Самый обычный. За пару гривен буквально. Или сразу возьмите строительный. Он удобнее, но и дороже. Макетный нож не спешим покупать. Если он у вас уже есть - отлично. Если нет - потерпим. Единственное его отличие от ножей выше - он удобнее ложится в руку, ним чуть удобнее резать. НО! К нему тоже идут сменные лезвия. У меня в наборе их 6 штук. И пока я об этом думать не хочу, но в дальнейшем мне придется поискать, где купить лезвия. Свой нож я заказала в Китае)
Ножницы. Вот их нам потребуется несколько. Одни большие. Чтоб резать бумагу. Одни поменьше, чтоб резать скотч, например. И маникюрные. Для вырезания мелких элементов.
Большие ножницы я очень часто заменяю ножом)))) Отрезаю нужные мне размеры бумаги.

3. Коврик для резки.

В чем его прелесть лично для меня? Разметка. Очень удобно приложить бумагу, и отрезать сразу же на коврике. Ничего не съезжает и все четко. Только не берите размером А4. Берите минимум А3. Но из личного опыта - и этого мало. Хочу А1. Так что не спешим.
Коврик у меня появился всего как месяца 3-4. До это я отлично справлялась на куске фанеры\доски, с помощью линейки и ножа. Если у вас уже есть коврик, то это супер! Если нет, то давайте на него копить))) помните, у вас же есть лимит?

4. Линейка.

Вот что-что, а линейку купите СРАЗУ металлическую. Поверьте, это существенно сэкономит вам бюджет. Я долго упиралась, и не покупала ее себе. В итоге - штук 6 линеек было куплено и пластиковых и деревянных. Потому что нож в руке иногда может дрогнуть, и вы прекрасно срежете кусок линейки)))) как итог - испорченный лист бумаги (а иногда последний), и испорченная линейка. Ясно, да? МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ. И не менее 35 см. 50 см вообще супер.

5. Клеевые материалы.

Тут тоже многие спорят, и в итоге каждый остается при своем мнении. Самый универсальный это Момент. Есть Гель, а есть Кристалл. Из личного опыта скажу, что клеят они по силе одинаково. Разница только в цене, и во времени схватывания. Гель нужно прижать на несколько секунд, и он схватывается. Кристалл нужно "держать" дольше. А еще, перед тем как прикладывать склеиваемые поверхности (это я про Кристалл), нужно оставить клей подсохнуть немного, и только после этого "соединять" детали. Это неудобно. Лично для меня, конечно.
Скотч. Двусторонний. Шириной около 1 см. Полезен тем, что бумажные детали точно не покоробит от клея. Если нужно сделать работу максимально чисто, то скотч вам в этом поможет лучше всех. Говорят, что со временем такие детали отваливаются..... Не заметила. Все мои работы с использование скотча целы и невредимы.

6. Инструмент для биговки.

Дорогое удовольствие, учитывая наш бюджет. Но альтернатива и так всем известна. Не пишущая ручка, например. Крючок для вязания. И, как вариант, палочка для нанесения крема для депиляции. Ага? Вспомнили такую штуку?))))

7. Дыроколы и фигурные ножницы.

Бесполезнее вещей и придумать сложно. В самом начале я их накупила много. Пару раз продыроколила, и забросила. Лишняя трата денег. А фигурные ножницы.... Ну мы же шедевры собрались творить, а не поделки с малышами. Так что, если у вас была идея купить парочку - сейчас же выбросите ее из головы. Возможно в дальнейшем, взявшись за какой-то проект, вы поймете, что без фигурных ножниц вам не обойтись, то смело покупайте.

8. Ленты и кружево.

Ленты лучше всего использовать для завязок миников, альбомов или коробок, но НЕ в композиции. ОСОБЕННО атласные))) Да, их используют мастера. И очень успешно. Но вы посмотрите на уровень мастерства этих людей. Так что давайте мы отложим этот момент на попозже.
Кружево используется в работах, в композициях. НО! В определенных стилях. Шебби, Винтаж. Только, прошу вас, даже не смотрите на синтетику. Только натуральное кружево. Увидеть разницу вы можете на фото. Как минимум в инете можно посмотреть различные работы с обоими вариантами кружева. И сами увидите разницу.

9. Декор - пуговки, брадсы, металлические подвески и прочее-прочее.

Ну..... это нужный декор, согласна. НО! Тут опять есть НО. Пуговки можно спокойно купить в швейном магазине. Пару штук) не упаковку. Брадсы. Не везде используются. И сами брадсы бывают разные. На данном этапе это лишняя покупка. Металлические подвески. Бывают серебряные и бронзовые. Тоже часто используются как часть декора. Но на данный момент это пока тоже лишняя покупка. Если у вас это все есть, пусть будет. В процессе обучения вы поймете куда правильно будет их применить.  Стразы и полужемчуг. По моему мнению чаще всего дешевят работу. Но при правильном использовании могут стать отличными акцентами. Не забываем про размеры этих "кругляшков". Не берите огроменнные. Они чаще всего будут грубо смотреться на вашей работе. Возьмите "малюток", буквально по 3-5 мм в диаметре. Они отлично впишутся в любую открытку.
Штампы. Очень хорошая вещь. И если у вас есть возможность купить их подешевле - берите не задумываясь! Но не берите лишние. Для начала можно купить несколько фоновых. При чем самых универсальных. Такие как Кора дерева, Точки, Клетка\сетка, Кирпичики (но и с ними аккуратно), Соты. И надписи. Лучше самые универсальные - Поздравляю, Спасибо, Для тебя, С днем Рождения, и так далее. На русском\английском языке. Тут уже как вам нравится.
Ах да! Еще ж нам нужны подушечки для штампов)))) На данном этапе советую взять только черную. А чтоб вообще сэкономить, то акриловые краски вам в помощь. У меня есть только черная подушка. Цветные оттиски я до сих пор делаю акриловыми красками))) дада. Единственное, ваша краска должна быть "нужной консистенции". Пусть чуток подсохнет. Иначе ваш оттиск расползется по поверхности. Тут вам просто нужно немного потренироваться, и найти для себя самый оптимальный вариант.
Натирки. Сейчас это бесполезная покупка. Но штука очень классная. С их помощью можно и надпись перенести на любую поверхность, и использовать их как элемент фона работы... Натирки разные - и идей по их использованию море.
Цветы. Для новичка это наверное самая первая покупка)))) И я их покупала только из-за того, что "ну смотри какие они красатули. вот точно пригодятся". ээээ.....многие до сих пор не пригодились. А все потому, что в продаже не всегда можно найти те цветы, которые нужны под конкретную работу. Чаще всего я либо перекрашиваю\переделываю уже имеющиеся в наличии среди моих запасов, либо самостоятельно создаю нужные мне цветы. Оооочень редко покупаю.  Так что, пока не скупайте все подряд. Мы и с этим вопросом разберемся в ближайшем будущем.

10. Краски, спреи, материалы для Микс-Медиа.

Если вы уже любитель и мастер этого стиля, то вы лучше меня знаете, какие материалы вам нужны и в каком количестве. А если же вы только смотрите на работы в этом стиле, а сами еще не решились с ним познакомиться, то не торопитесь. В процессе нашего обучения мы и с ним познакомимся. Ага)))) И я расскажу вам чем можно заменить для начала дорогостоящие материалы, что вам нужно купить обязательно, а что лишнее-прилишнее.


Как видите, очень многое просто лишнее. На данном(!) этапе лишнее. Оно все будет нужно потом, со временем, когда вы начнете расти в своем мастерстве, и когда подручные инструменты уже будут тормозить ваш процесс творчества. Вот увидите, этот момент придет обязательно.

Очень надеюсь, что обзор материалов получился максимально широким. Если я о чем-то забыла упомянуть, напишите об этом в комментариях. Я сразу же отвечу)

Чуть не забыла. Знаете, что я заметила... У многих из вас нет блогов) Хотя для такого "обучения" это более удобный вариант. Это действительно своего рода "домик". Тут только "мое творчество". Тут общение. И очень интересно ходить в гости к другим мастерам.
Если вы хотите, (но не знаете как) создать свой блог, тоже напишите об этом в комментариях. Я напишу отдельный пост о том, как создать блог и наполнить его. Или, как вариант, дам ссылочку на пост с подробным описанием этого процесса (если такая уже есть в сети).

А теперь домашнее задание для вас:

Переберите свои материалы. Посмотрите на них другими глазами. Напишите об этом кратенький пост в любой своей соцсети, и добавьте ссылку на него в Линки. Обязательно жду от вас (в вашем посте) небольшой отзыв о том, на сколько вы со мной согласны по выбору материалов. Я хочу знать ваше мнение. Напишите, на сколько было полезно вам читать мой обзор. У вас есть время до 18 сентября. Потом встречаем новый урок!
Ссылочки на свой пост добавляем в Линки, и не забываем о баннере этого Урока.
Дальше будет очень интересно!


46 комментариев:

  1. Хороший первый урок, нужно готовить домашнее задание.Было бы интересно почитать статью о создании блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. надеюсь, рассказала максимально доступно и полезно. статью про создание блога тоже подготовлю в ближайшее время.

      Удалить
  2. Спасибо большое, с нетерпением ждала начала проекта, даже не уверенна насчет краткого поста))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пишите все, что посчитаете нужным. буду с интересом читать все мнения)

      Удалить
  3. Очень хороший и полезный урок...уже смотрю на все свое "богатство" другими глазами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласись, многие покупки действительно продиктованы скрап-модой)

      Удалить
  4. Действительно, сколько людей - столько мнений. Я начинала скрапить именно с альбомов. И что, это глупо? Всё? Скраповая жизнь не удалась? Ну, Спасибо, Мария, на "добром" слове! Можно было и не так жёстко высказывать своё мнение. С некоторыми моментами не согласна (опишу в посте позже), но в целом (для самых зелёных новичков) очень хороший урок! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При чем тут "скраповая жизнь не удалась"? Я считаю, что учиться нужно на более меньших объектах, чем альбом. Как минимум, это выливается в значительно меньшие затраты. Это раз. Второе, я считаю, что за альбомы нужно браться уже с достаточными знаниями. А новички эти знания для начала должны изучить, понять и закрепить. Если кому-то удалось не испортить материалы и сделать красивый и качественный альбом, как в твоем случае, то только рада. Это удается далеко не всем начинающим мастерам.

      Удалить
    2. Машенька, урок очень полезный! Тема экономии средств актуальна всегда, а сейчас особенно! Ты знаешь меня, что я говорю честно. Единственная фраза, которая меня зацепила: "Вы что, решили учиться сразу на альбоме??? Глупо."
      Ну, правда, Маш, просто неприятно было прочитать. Получается, глупо, что я решила учиться изначально на альбоме... Вот и всё! Это твоё мнение, и оно имеет место быть. Любой может с ним соглашаться либо НЕ соглашаться. В любом случае, ты большая умница, что затеяла это обучение!

      Удалить
  5. Мария, спасибо. Очень полезно. Да, коврик А4 маловат, но пока режу на нем, но в планах А3. А вот линейку металлическую купила месяц назад, аж 50 см, и я такая довольная!!! Дыроколы тоже где-то лежат... Вот раньше бы такой обзор материалов. Ну, что ж на своих же ошибках буду учиться с Вашими подсказками. И про блог, я бы тоже тоже с удовольствием прочла бы. В августе создала второй и до сих пор его редактирую, штурмуя информацию с интернета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет ссылки. Действительно полезная ссылка дана в комментариях ниже. Следуйте подсказкам, и все получится.

      Удалить
    2. О, именно по этой ссылке ниже и работаю со своим блогом. Спасибо. Мария, жду продолжения нашего обучения.

      Удалить
  6. И да, есть супер-классный подробнейший проект по созданию, наполнению и ведению своего блога. Тут: http://sineokashome.blogspot.ru/2014/02/blog-post_2.html?m=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо что реагируешь быстрее меня)

      Удалить
    2. Я улыбаюсь вашей оперативности и дружелюбию. Не знаю, чем вам так успела "насолить" Маша, но мне бы очень хотелось увидеть ваш курс уроков по созданию успешного альбома с нуля, новичку, "за три копейки"... А кидать чужие ссылки, еще и не в своем блоге как минимум СТРАННО. Если вы - поклонница мастерицы, указанной в этом сообщении, то напишите ей хвалебное письмо... Только не пойму, при чем здесь Маша.Мне вас искренне жаль. Желаю добиться самостоятельного успеха и стать счастливым человеком. Тогда, возможно, надобность в едких комментариях куда-нибудь испарится.И да, в диалог с вами вступать не буду. Пишу в поддержку Маши - отличного учителя и прекрасного мастера. Ваши "старания" здесь неуместны. Удачи.

      Удалить
    3. Извините, если кого-то обидела. Но даже в мыслях этого не было. Мария - отличный учитель и прекрасный мастер! Ваши слова - 100% правда! Не знала, что делиться полезными ссылками - это плохо. За это тоже прошу прощения! (Можете удалить мой комментарий, если он неуместен). И Благодарю за пожелание!

      Удалить
  7. Маша спасибо за вводный урок! Действительно скрап это наркотик))) Когда подсела на него в начале года так же накупила всякого барахла! И нужного и не нужного. Только позже поняла что интрумент это главное! До сих пор не купила коврик, кроподайл, резак. Но пока замечательно обхожусь и без них))) Многие материалы так же остались без дела и многие научилась делать сама! Жду следующих уроков и открытий.Век живи-век учись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Вот сейчас бы этот опыт и знания в самом начале - я бы сэкономила кучу денег)))

      Удалить
  8. спасибо ) очень все правильно и актуально )

    ОтветитьУдалить
  9. Здрвствуйте, можно? простите за опоздание на урок)) статья очень полезная, прочитала бы её раньше, двух заваленных ящиков комода и три полки шкафа удалось бы избежать (наверное). но хомяк абсолютно недрессируемое животное, как оказалось)) для себя почерпнула идею с копилкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заходите, присаживайтесь.))) с копилкой у вас будет стимул заработать на своих работах быстрее и больше. На счет блога - в комментариях выше ссылка указана. Смело идите и читайте. Там доступно расписано. Вы справитесь)

      Удалить
  10. и про блог интересно прочитать, все говорят: заведи и веди)а как вести и заводить, не говорят. чтоб и почитать интересно было, и не стыдно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще раз дублирую ссылочку на подробнейший проект по созданию блога
      http://sineokashome.blogspot.com/2014/02/blog-post_2.html?m=0

      Удалить
    2. Здравствуйте! Хочу узнать про двухсторонний скотч. Какой фирмы он у вас. Я покупала и в канцтоварах и в строительных, ион у меня все равно отклеивается через время. Может какой-то специальный есть.

      Удалить
    3. У меня самый обычный из строительного магазина. Дело еще может быть в том, что когда скотч лежит длительное время, то его клеевой слой начинает подсыхать. такой опыт у меня тоже был. а когда скотч, грубо говоря, прям с конвеера, то и клеит он отлично. Просто просите самый "свежий" у продавца.

      Удалить
  11. Маша, приятно познакомиться. Хоть я в скрапе чуть-чуть больше года, но подобные проекты не пропускаю никогда, потому что продолжаю учиться. С огромным интересом прочитала первый урок и полностью согласна практически с каждым словом! Если вы не против взять в команду "второгодницу", то я с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне приятно познакомиться) конечно присоединяйтесь. Я только рада, если моя затея имеет отклик!

      Удалить
  12. Я тоже второй год увлекаюсь скрапом, все началось с маминых сокровищ племяшке. Сейчас в декрете, стало меньше времени, но пытаюсь планомерно заниматься дальше. Надеюсь дойти до конца.Очень интересно по поводу сайта, напишите как его сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу блога - чуть выше в комментариях есть ссылка. Там все подробно расписано Про создание и ведение блога.

      Удалить
  13. Спасибо, что нашли время, чтобы поделиться своим опытом, МК много, а реальных обменов опытом, позволяющих сравнить свои методы работы с другими, оценить или выявить свои ошибки, недостатки и возможность их исправить или ,наоборот, понять в чем ты хорош и идешь в правильном направлении - все это дорогого стоит. Спасибо огромное.С интересом жду что будет дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) я начала с самого минимума, который только можно придумать. И в настоящее время это очень актуально)) дальше будет еще интереснее)

      Удалить
  14. Мария!Спасибо за урок,изучила все сразу,а вот ДЗ все откладывала на потом!И делаю можно сказать уже перед выходом из дома!Все очень понятно напи сано,на доступном языке.Новичкам очень полезная информация,чтобы избежать ненужной траты денег просто так!Я сама попала в эти же сети,вот бы эти уроки в самом начале моего пути!Дыроколы,фигурные ножницы и штампы...я скупала их все!Теперь лежат мертвым грузом.Некоторое отдала,что то продала!Ну а парой краевых пользуюсь раз в год,ну и угловыми для фото!
    Очень хочу создать свой блог,уже читаю уроки по ссылке данной выше!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна)) мне бы самой этих знаний и опыта в самом начале. Тоже потратила бы намного меньше денег.

      Удалить
  15. Добрый день!
    Очень хочу к вам присоединиться, надеюсь я не очень сильно опоздала.

    ОтветитьУдалить
  16. Маша, я проспала начало. Ругать не будете? Очень хочу к вам присоединиться!

    ОтветитьУдалить
  17. Дякую за курс! Я повний зелений новачок у скрапбукінгу, думала, що у мене взагалі нічого з матеріалів та інструментів нема, але, як виявилося, багато чого потрібного можна використовувати із "печворкового набору інструментів", яким я давно займаюсь :)

    ОтветитьУдалить
  18. Мария,здравствуйте!скажите,можно еще добавлять домашнее задание?спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. По первому уроку уже закрыты Линки, но вы присоединяйтесь со второго урока. Ничего страшного.

      Удалить
    2. Вы можете написать дом.задание по первому уроку и по второму сразу) и добавить в Линки ко 2 уроку

      Удалить
    3. С интересом делала домашнее задание по пропущенному Уроку 1. Спасибо за обзор и анализ расходов. И спасибо за советы по разумной экономии:-) Вот ссылка на мое домашнее задание, вы говорили, что можно в комментариях к посту урока ее добавить.
      http://scrapvsglad.blogspot.ru/2016/10/1.html

      Удалить
  19. Тоже хочу присоединиться, хоть и с опозданием=) http://art-veterok.blogspot.com.by/2016/10/tekillanik-1.html#gpluscomments

    ОтветитьУдалить