Привет, дорогие! На нашей второй части урока по Композиции мы с вами рассмотрим композиции с цветами. Особенно для новичков это очень актуально. Ведь именно с этого и начинаются наши первые работы.
Основные формы мы рассмотрели в первой части, теперь рассмотрим и другие возможные примеры.
На самом деле четких правил не существует. Композиция из цветов может располагаться как угодно и где угодно (конечно согласно основ сечения например), но есть некоторые негласные условия, которые помогут выглядеть вашей цветочной композиции более собранно и целостно. Самое главное - ваши цветы должны быть сгруппированы. Да-да. А количество цветочков в каждой такой группе - разным. А сами цветы в таких группах должны быть контрастными друг другу. Например, круглые цветочки в контрасте с вытянутыми бутонами, матовые с блестящими, крупные с мелкими. Понимаете? Только в этом случае ваша композиция будет выглядеть интересной, динамичной и насыщенной.
Более подробно мы рассмотрим Треугольную и Серповидную цветочную композицию.
Они между собой очень похожи. Единственное, у треугольной композиции вы не найдете закругляющих "хвостиков" в виде листочков или бутончиков, а в самом центре композиции, где располагаются самые большие цветы - образуется практически прямой угол. Добиться этого можно за счет тех же листиков или веточек.
В композиции в центре всегда находятся самые большие цветы. 1, 2 или 3 (зависит от размера композиции). Если она небольшая, то достаточно двух крупных цветков. НО один чуть меньше другого. Они могут быть одинакового оттенка, одинаковой формы, но разного размера. Либо одинакового размера, НО близких оттенков. Видите - похожи, но в то же время различны.
Все крупные цветы лучше всего располагать ровно. Лицом к зрителю, так сказать.
Если планируется дополнительный декор, например вырубные завитки, ленты и прочее, то, что будет "выбиваться" из-под композиции, то лучше всего добавлять эти детали именно сейчас. Сразу после крупных цветков.
Чтобы сформировать острые углы у своей композиции, воспользуйтесь листьями, веточками, мелкими цветочками, или прочим декором согласно вашей задумки. Главное сделать углы острыми(!).
Следите за направлением ваших листьев. Они обязательно должны быть направлены ИЗ центра. Не располагайте их одинаково друг от друга. В природе такого не существует)) А еще прекрасно смотрятся сгруппированные по 2-3 листика. Логично будет смотреться, если ваша композиция будет уменьшаться, "худеть", к краям. Листья разной формы или даже оттенков добавят вашей композиции некоторую изюминку.
Более мелкие цветы лучше располагать группами по 2-3 цветочка. Завершая композицию можно добавить ей немного разнообразия. Например усики-завиточки, травку, или любой другой легкий материал. Добавить акценты можно с помощью полжемчужинок, страз или акриловых капель.
Серповидная композиция создается аналогично Треугольной. НО, если в первой мы старались сделать угол ровным, а "ветки" прямыми, то здесь наоборот. Мы стараемся округлить угол центра, а "ветки" закруглить в ту или иную сторону - согласно задумки автора.
Не забываем про Устойчивость. В противовес можно так же сделать такую же цветочную композицию на противоположной стороне от первой.
Как видите, второй урок у нас не очень большой. Но вам это тоже нужно знать и понимать.
Основные формы мы рассмотрели в первой части, теперь рассмотрим и другие возможные примеры.
На самом деле четких правил не существует. Композиция из цветов может располагаться как угодно и где угодно (конечно согласно основ сечения например), но есть некоторые негласные условия, которые помогут выглядеть вашей цветочной композиции более собранно и целостно. Самое главное - ваши цветы должны быть сгруппированы. Да-да. А количество цветочков в каждой такой группе - разным. А сами цветы в таких группах должны быть контрастными друг другу. Например, круглые цветочки в контрасте с вытянутыми бутонами, матовые с блестящими, крупные с мелкими. Понимаете? Только в этом случае ваша композиция будет выглядеть интересной, динамичной и насыщенной.
Более подробно мы рассмотрим Треугольную и Серповидную цветочную композицию.
Они между собой очень похожи. Единственное, у треугольной композиции вы не найдете закругляющих "хвостиков" в виде листочков или бутончиков, а в самом центре композиции, где располагаются самые большие цветы - образуется практически прямой угол. Добиться этого можно за счет тех же листиков или веточек.
В композиции в центре всегда находятся самые большие цветы. 1, 2 или 3 (зависит от размера композиции). Если она небольшая, то достаточно двух крупных цветков. НО один чуть меньше другого. Они могут быть одинакового оттенка, одинаковой формы, но разного размера. Либо одинакового размера, НО близких оттенков. Видите - похожи, но в то же время различны.
Все крупные цветы лучше всего располагать ровно. Лицом к зрителю, так сказать.
Если планируется дополнительный декор, например вырубные завитки, ленты и прочее, то, что будет "выбиваться" из-под композиции, то лучше всего добавлять эти детали именно сейчас. Сразу после крупных цветков.
Чтобы сформировать острые углы у своей композиции, воспользуйтесь листьями, веточками, мелкими цветочками, или прочим декором согласно вашей задумки. Главное сделать углы острыми(!).
Следите за направлением ваших листьев. Они обязательно должны быть направлены ИЗ центра. Не располагайте их одинаково друг от друга. В природе такого не существует)) А еще прекрасно смотрятся сгруппированные по 2-3 листика. Логично будет смотреться, если ваша композиция будет уменьшаться, "худеть", к краям. Листья разной формы или даже оттенков добавят вашей композиции некоторую изюминку.
Более мелкие цветы лучше располагать группами по 2-3 цветочка. Завершая композицию можно добавить ей немного разнообразия. Например усики-завиточки, травку, или любой другой легкий материал. Добавить акценты можно с помощью полжемчужинок, страз или акриловых капель.
Серповидная композиция создается аналогично Треугольной. НО, если в первой мы старались сделать угол ровным, а "ветки" прямыми, то здесь наоборот. Мы стараемся округлить угол центра, а "ветки" закруглить в ту или иную сторону - согласно задумки автора.
Не забываем про Устойчивость. В противовес можно так же сделать такую же цветочную композицию на противоположной стороне от первой.
Как видите, второй урок у нас не очень большой. Но вам это тоже нужно знать и понимать.
Вот примеры моих старых работ:
Треугольная Композиция
В этой работе видно, что угол прямой и окончания композиции ровные.
Серповидная Композиция
Или Треугольная или Серповидная)))) я сама толком не определюсь))
На этом все. Скоро Новый урок. А вы пока выполняйте Домашнее Задание по Первой части.
Спасибо большое Маша))) Я поняла так, что много цветов в хаосе - это некрасиво. А я и не буду их много лепить)))
ОтветитьУдалитьдаже если их много, то вся композиция тоже может быть очень красивой. Хаос - да, он лишний)))
УдалитьНа последней фотографии треугольно-серповидная форма копмозиции))))
ОтветитьУдалитьВообще третий вариант)))) хоть их и два в теории))))
УдалитьМария, спасибо.
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо, что интересуетесь и уделяете время оценить мой труд
Удалить